
Глядя на старые телефоны, которыми давно уже никто не пользуется возникает вопрос: Нужно ли их выбросить?
Мы живем в этом мире и постоянно вынуждены покупать новое оборудование. Некоторые люди могут использовать старое оборудование, которое хорошо работает, но часто сталкиваются с раздражающими комментариями других людей. Иногда именно новое программное обеспечение или новые приложения подталкивают на покупку новых устройств. Человек доволен новыми вещами и старые вещи, выбрасывает в мусорное ведро. Поскольку желание людей иметь больше электронных устройств растет, мы, наконец, получаем все больше и больше токсичных веществ из этих электронных отходов на земле и под землей.
Дженнифер Габрис разъяснила проблему электронных отходов с помощью методов естественной истории, прочитав «Электронную естественную историю». Для Габрис электронные отходы — это не только бесполезный мусор, но и культурные реликвии или «окаменелости», которые дают «следы экономической, культурной и политической среды, в которой они циркулируют». Возьмем, к примеру, мобильные телефоны. На заре мобильных телефонов единственная функция мобильного телефона заключалась в том, чтобы звонить или отвечать кому-либо без подключения телефона к телефонной линии. Позже в мобильных телефонах появились камеры. Однако только с появлением социальных сетей камеры сотовых телефонов стали высоко цениться. Новые функции позволяют пользователям обмениваться фотографиями.
Хотя Габрис рассматривает электронные отходы как окаменелости на основе метода естественной истории, она также выразила две озабоченности по поводу электронных отходов. Ее первое беспокойство вызывает мусор, оставшийся на земле. Фактически, согласно исследованию электронных отходов, проведенному Университетом Организации Объединенных Наций, ежегодно образуется около 41,8 миллиона тонн электронных отходов. Они содержат различные вредные вещества, такие как ртуть, свинец, кадмий и химические вещества, такие как CFC / хлорфторуглероды. В развивающихся странах, импортирующих электронные отходы, люди обычно выбрасывают эти вещества без какого-либо защитного оборудования. Эти люди живут на электронных отходах, они рискуют и могут заболеть, такими как нарушение умственного развития, поражение легких, печени и почек.
Во-вторых, Габрис обеспокоена социальной составляющей электронных отходов: люди могут постоянно что-то менять и чувствовать себя хорошо. Мы склонны думать, что заменяя устаревшие электронные устройства, мы модернизируем объекты. Мы не подозреваем, что эти объекты циркулируют во многих местах, оставляя после себя остатки электроники и перегружая наши свалки. Например, когда в 2009 году вступил в силу переход от аналогового телевидения к цифровому, большинство людей были очень взволнованы, увидев негативные результаты этого перехода.
Только 30% от общего количества электронных отходов на самом деле перерабатывается должным образом. Наша цель должна быть сосредоточена не только на увеличении этого процента, но и на изменении общего восприятия людьми электронных отходов как мусора и превращении их в электронные отходы как ценный ресурс.
Для начала можно рассматривать груды электронных отходов на нашей свалке как «городские мины». Электронные отходы — важный источник железа, стали, меди, алюминия, золота, серебра и многоразового пластика. Например, содержание золота в электронных отходах составляет около 300 тонн, что эквивалентно 11% от общего объема производства золота на рудниках по всему миру. Общая стоимость вышеупомянутых ресурсов, извлеченных из электронных отходов, составляет около 480 миллиардов евро. Денежная и экономическая ценность электронных отходов не ограничена.
Кроме того, мы должны ввести в действие системы рециркуляции и утилизации в каждой стране, чтобы уменьшить количество электронных отходов. В этой системе национальные правила в отношении электронных отходов должны собирать электронные отходы у назначенных организаций и производителей . Сбор электронных отходов может осуществляться розничными торговцами или муниципальными пунктами сбора. После того, как электронные отходы будут правильно собраны, они будут отправлены на самые современные очистные сооружения для вторичной переработки материалов, которые могут быть использованы в качестве ценных ресурсов экологически безопасным способом, чтобы уменьшить количество электронных отходов. В Европейском союзе сообщается, что таким образом перерабатывается около 40% ежегодных электронных отходов. В Китае и Японии этот уровень составляет от 24% до 30%. Агентство по охране окружающей среды США описывает, как использовать системы рециркуляции и утилизации для сокращения объемов переработки электронных продуктов.
Можно превратить отходы в сокровища.
Команда WoeLab в Того предложила проект по созданию комплекта для 3D-принтера с использованием электронных отходов. Используя детали и провода от старого компьютера, команде удалось построить собственный 3D-принтер, который работал нормально. Вдохновленный командой WoeLab, французский проект под названием Jerry DIT построил компьютер, состоящий из старых серверов и компьютерных компонентов, в надежде предоставить компьютер тем, кто в нем нуждается, но не может себе этого позволить. Есть также люди, которые используют старые электронные изделия для творчества. От предметов искусства до ювелирных изделий, потенциал вторичной переработки электронных отходов безграничен.
По материалам: youyuzai.com
Недавно сдавал аккумуляторы в металлолом и обнаружил, что принимают также печатные платы электронных изделий: компьютеров, принтеров, и любых других изделий, где есть микросхемы. Видимо из этого мусора тоже что-то ценное извлекают. Возвращаемся к вопросу о сортировке мусора. Как говорится сортируй и властвуй! 🙂